Похожие видео
Описание
О том, какие возрастные периоды предлагала Мария Монтессори, рассказывает учредитель «Международного института Монтессори-педагогики» Смирнова Надежда Николаевна. Во время этого курса рассматриваются основные принципы, а также методологические, психологические и педагогические основы системы Монтессори: философия Марии Монтессори, понимание свободы и дисциплины, механизмы психического развития ребенка и возрастная периодизация по Монтессори, метод наблюдения и роль среды, работа и личностные качества Монтессори-педагога и ассистента и многое другое. После этого курса Вы сможете начать работать ассистентом педагога в Монтессори саду 0-3, 3-6 или в Монтессори школе 6-12. Этот курс также полезен организаторам монтессори-центров и родителям, интересующимся данной методикой. Курс является обязательным для тех, кто планирует учиться дальше и получить квалификацию Монтессори-педагога. Основные принципы системы Монтессори. Механизмы психического развития ребенка. Возрастная периодизация. Что такое свободное образование? Подготовленная среда в саду Монтессори.
Текстовая версия
Сегодня мы поговорим о том как maria montessori выделяла возрастные периоды в развитии ребенка это достаточно важное?
Момент или все педагоги-психологи к этому относятся достаточно. Серьезно и есть много разных подходов от этого зависит то как собственно каждом. Возрастном этапе мы будем счастливым поработать какой будем создавать для него условия и в чем будем помогать ему его развитие.
Мы тоже разделила все развитие ребенка на от рождения до зрелости которая обозначила двадцатью четырьмя годами на 4 эпохи по шесть. Лет и в принципе в этом вроде бы нет ничего особо особо оригинального ли особо интересного но она сравнила свой подход с тем которые.
Монтессори
Декларируется в нашем в образовании ведь посмотри что происходит чем старший ребенок тем больше учебная нагрузка и ребенка в первом классе этом по 4 урока во втором: По пятам пошарить количество уроков заставят количество заданий: Возрастает а принципиально но можно сказать ничего не меняется то есть вот такая картиночка линейного развития.
Это и есть подход традиционного образования к развитию ребенка чтобы там не были психологи значение разных возрастных этапов? Мы тоже сказала о том что каждая эпоха это по сути некое новое рождение. Человека вот посмотрите на эту картиночку я всегда задаю вопрос а что это такое и как правило в этом очень трудно узнать.
То существо которое появится на самом деле вот из того что вы видите здесь вот теперь это уже узнаваема правда согласитесь. Не похоже она не просто не похоже это яйцо бабочки оно не двигается она ничего не ест она где-то: Там прикрепилась на своем листочки да я бабочка когда его отложила и спокойненько себе созревает но внутри происходит очень серьезные процессы.
Смирнова
Тоже благодаря тем процессам которые от в этом внешне неподвижном итак а вот независимо от окружающего мира и c происходит благодаря им как: Раз из яйца конечном итоге является гусениц то есть бурный вне внутренние изменения что происходит гусеницей непохоже совершенно. Яйцо это существо вроде бы совсем другое она активно движется а есть очень активно.
Растет растет растет но принципиально не меняется то есть оно просто увеличивается в размерах по большому счету то есть таких. Серьезных изменений как внутри яйца здесь не происходит а вот следующий этап развития бабочки куколка или кокон и посмотрите опять она висит.
Неподвижно ничего не ест и опять внутри.
Мимп
Происходят бурные изменения не на яйцо не на гусеницу не на бабочку потом это кокон совершенно не похож но из него потом!
Вылупляется бабочка то есть все процессы происходят внутри казалось бы не задействует совершенно.
Внешнюю среду но это уже бабочка да зрелая насекомое которая выполняет свою собственную космическую задачу космическую. Миссию там улетает опылять растения размножаются откладывает яйца и так далее так вот montessori вот эти это эпохи развития ребенка сравнила.
Периоды
С этапами развития бабочки получилось достаточно интересно какая перекличка вот посмотрите возраст от 0 до 6 что происходит с ребенком? В этот период ребенок очень сильно меняется то есть если вы видели ребенка новорожденного а потом? Посмотрите на шестилетним и вы вряд ли сможете:
Его узнать то есть пао детские фотографии и более фотографии намороженных очень редко будет можно узнать ребенка шестилетнего: Изменение колоссальный я уже не говорю про изменение внутренней психически. И новорожденным которого даже еще глаза плохо фокусируются да и он не может произвольно там двигать руками ногами tomcat движения совершать и ребенок.
Шестилетний это же просто небо и земля 6 лень это фактически и взрослые зрелый человек:
Развитие
Разговаривает он входит убегает прыгает на велосипеде катается многие дети в этом возрасте уже пишут и читают за шесть лет колоссальная работа. И по мнению монтессори почему здесь такое сходство с яйцом мало того что происходит очень серьезные внутренние но по мере montessori эти изменения. Сродни тем что происходит внутри яйца они мало связаны с внешней средой:
То есть мы мало можем влиять на это развитие все развитие происходит благодаря внутренним? Процессам это определено внутренне ребенок рождается с этим стремлением к развитию. Из этой программой развитие за шесть лет эта программа.
Вам в значительно степени реализуются за шесть лет ребенок становится. И снова рожь на который непонятно кем будет непонятно каком языке: Будет говорить не понятно в какой культуре будет 6 6 годам это человек.
Ребенок
Своего места и времени приспособлены к той жизнью в которой он находит той культуре:
И к тому образу жизни вообще к условиям. Которых он будет жалеть следующий возраст это эпоха 612 и вот здесь мы писали сравнивает ребенка. С гусеницей в чем сходство это возраст которым не происходит серьезных внутренних.
Изменений ребенок в 6 лет и ребенок 12 лет да конечно. Он вырос он подрос а много чему научился что ты узнал но таких серьезных глобальных изменений как в возрасте.
Система монтессори
От 0 до 6 в этом возрасте уже не происходит но зато он как гусеница он активно познает.
Мир ему нужно много много в этом мире узнавать в нужно много информации и его развитие вот познавательное развитие? В этом возрасте связана именно с внешним миром с тем какая информация у него буря с тем какая возможность. Ну что-то узнавать об этом мире не уводит.
И развивается он именно потому что есть вот этот внешний. Мир который ну как бы эту возможность ему предоставляет эту пищу для развития мо дает не будет! Такой пищи не будет так ребенок развиваться то есть в отличие.
Монтессори сад
От ребенка в возрасте до 6 лет занимаемся мы с ним или нет но если рядом говорят: Он будет разговаривать занимаемся мы с ним или нет но если рядом ходят на двух ногах он должен научиться! Ходить на двух ногах вот возрасте от 6 до 12 все гораздо больше зависит от внешней среды и гораздо меньше зависит от тех внутренних условия которые.
Есть у этого ребенка и следующий этап возраста 12 до 18 и опять.
Новая эпоха и опять она другая в чем сходство. С куколкой да потому что опять происходят серьезные внутренние изменения и подросток он независим от того хотим: Мы этого или не хотим способствуем каким-то образом этому не способствует.
Монтессори педагогика
Но он обязательно становится в этот период взрослым происходит. И половое созревание физическое созревание но это их психи громадные изменения в социальной сфере грамотные изменения он становится. Снова как бы новым это стремление стать по-новому независимо взрослых это стремление доказать что я действительно.
Сам уже стал взрослым это совершенно другие отношения с окружающими людьми:
Это другая позиция жизненная и это очень бурной по внутренним изменениям возраст и опять он обязательно эти изменения произойдут.
Монтессори 0-3
С подростком независимо от того что его окружает? Конечно окружающей среды либо помогает либо мешает аж как возрасте от 0 до 6 но сами изменения определяются внутренними. Причинами внутренние детерминированы и следующее вы плохо.
Возраст от 18 до 24 мы писали считал что это уже возраст зрелости и в этом возрасте: На по сути молодой человек уже совсем не ребенок встраивается в эту реально взрослую жизнь он уже вносит свой вклад в жизнь. Общества по сути он получает профессию понимать и сурен и уже должен не просто получать эту протечь на фактически уже:
Что-то в это общество отдавать то есть. То что он может сделать для людей это возраста отдали семьи получение профессии начала своей.
Монтессори 3-6
Профессиональной деятельности то есть вот такой возраст бабочки и опять это уже совсем внешним миром это как ребенок. Молодой человек проживает этот возраст это уже зависит во многом от того как строится в отношения. С окружающим миром но если так суммировать до эту картинку можно представить вот таким?
Образом то есть 6 и 9 4 эпохи по 6 лет первая. Эпоха от 0 до 6 612 1218 1824 но и внутри каждой. Эпохи очень часто выделяют еще и периоды по три года до то есть первый период трехлетний это перед интенсивных:
Интенсивного развития интенсивного набора каких-то новых качеством. Свойствам признаков так далее а следующие три года это более медленное продвижение но зато это систематизация:
Ма
Упорядочивания как бы завершение вот этого этапа.
Когда все становится на свои места но и каждый этап отличается друг от друга: Еще и механизмами развития которое свойственно тому или иному возрасту разные механизмы развития разные задачи которые решает ребенок. На этом пути но и вообще говоря нужно совершенно разные условия согласись и гусеницы яйцо куколка не требует совершенно разных.
Условий для своей жизни точно так же и ребенок в возрасте от 0 до 6 условия одни среда 1 способ работает взаимодействие взрослого с ребенком который.
Помогает ему развиваться один от 6 до 12 он другой а 1218 должно. Быть что-то новое принципиально не от 18 за 4 уже сам бог велел делать.
Что-то для этого мира ну собственно этом и во многом строится система монтессори. Для каждого возраста вытянуть свои условия которые.
Нужны ребенка для полноценного развития и определяется роль взрослого что именно он должен делать чтобы помочь ребенку развиваться полноценно на этом возрастном. Этапе.