Психология развития и возрастная психология

тренинги, психотерапия, психология

Похожие видео

Описание

Ведущая: Никоненко Наталья Владимировна.

Текстовая версия

Теория иконе на чем заключается он раз мы у ребенка как целостную личность. Активно познающий окружающий мир процессе развития у ребенка вкладываются:

Две системы отношений первое ребенок вещь 2 ребенок взрослый эти отношения осваиваются ребенком в двух видах деятельности значит. В системе отношений ребенок вещь деятельность процессе которой усваиваются способы действий с предметами и происходит развитие? Интеллектуально познавательной сферы вот она вас схеме там сверху подписано и в системе отношений ребенок взрослый.

Развивается процессе деятельности ориентирующие ребенка на нормы отношений между людьми. Происходит развитие мотивационно-потребностной сферы эти две сферы образуют единый процесс но на каждом: Возрастном этапе одна из сфер получает преимущество закон.

Периодичности который звучит следующим образом каждой точке и тем что он усвоил из системы ребенок вещь моменты когда это расхождение. Получает наибольшую величину называют кризисными то есть на схеме у вас вот эти прямоугольнички это кризис. И после расхождение двух сфер на кризисном этапе происходит развитие этой сферы которые отставала на предыдущем этапе то есть на каждом возрастном!

Этапе есть определенные вот это вот расхождение когда это расхождение достигает наибольшей величины этой вот вилки происходит кризис и дальше эти системы. Как бы меняются местами и на первый план в и поют? Более актуально для данного возраста давайте сейчас схему это все нарисуем схема есть все нарисовали ее себе:

Зафиксировали и так от 0 до года до стадии младенчества то есть это вот все возрастные периоды!

Их можно записать прямо здесь потому что как бы никакого: Объяснения вам больше давать не будем этому уже конкретно будем по каждому возрасту но и чуть там про ведущую деятельность!

Для ребенка от 0 до года что является наиболее важно общение. Или познание общение значит это сфера начинает. Расти общение вот это сфера начинает расти а эта сфера на как бы не актуальным данный момент дальше происходит кризис одного.

Года а вот они границы возрасту здесь когда ребенок уже пошел самостоятельно. Он начинает изучать окружающий мир очень активно и общение со взрослыми отходят на второй план и на первый. План выступает сфера познавательная это сфера растет эта?

Сфера так и дальше у вас идет вот этот вот перекрестку и вот это вот она расхождение это кризис сразу вперед вас уступает ведущая? Деятельность то здесь уже можно определить что для ребенка в каждом возрастном периоде актуально и понятие. Сензитивный период вот он да то есть сензитивный?

Период для развития познавательной сферы сензитивный период ты там развития допустим общения познавательный сензитивный период опять же да для эмоционально эмоционального контакта:

Значит здесь максимально мама должна дать ребенку общение эмоции принятия а познание как таковое ну поскольку гульку то есть там нет потребности. В этом дальше кризис одного года и ребенок начинает самостоятельно передвигаться.

Он идет дотягиваться до тех предметов до которых он раньше?

Не могут дотянуться начинает их изучать начинает изучать что можно с ними сделать как там эту машинку можно покатать какой можно кинуть какой. Ударить мало . но начинает развиваться мышление и интеллект начинают развиваться при этом общении отходит на второй: План этапа периодизации ли кони ну дальше дошкольный возраст наибольшее общения ребенка происходит в ведущей деятельности здесь ведущая деятельность игровая именно.

В общении со сверстниками в игре происходит его развитие ребенок пошел в школу ведущая деятельность меняется она становится какой познавательный до происходит? Инволюции игровой деятельности а общение как таковое для ребенка в этот момент менее важна чем познание дальше:

Подростковый возраст познания они 1 забыли ведущая деятельности общения вот оно пошло в юности профессиональное самоопределение общение отходит на задний план потребность. В реализации себя попробуй себя в какой-то профессии ну и как бы здесь есть дальше можно продолжить.

Здесь наиболее значимым является межличностное общение поиск партнера поиск друзей может быть общение уже профессиональной сфере и давайте обозначим немножечко. Про каждый период период младенчества от рождения.

До года ведущая деятельность общение со взрослым раннее детство. От года до трех предметно манипулятивная деятельность изучение предметов и манипуляции с ними дошкольный возраст 36 лет ведущая деятельность сюжетно-ролевая. Игра младший школьный возраст от 7 до 10 лет учебная деятельность подростковый возраст 10 16 лет интимно личностное общение любовь и дружба юность 16-20 лет учебно!

Психология

Профессиональная деятельность приобретение профессии и молодость но эльконин определяет этот возраст. Как 20-30 лет освоение профессии и создания семьи альфред адлер ватель индивидуальной психологии многие его считают учеником фрейда.

Но на самом деле учеником он никогда. Не был годы и годы жизни его если интересно 1873 1937 с чего началось их знакомство.

С фрейдом это когда в 1901 году адлер в печати выступил с одобрением и смелой защитой книжки. Фрейда толкование сновидений что очень понравилось фрейду он не будучи с ним знакомым оценила это и прислал.

Ему приглашение присоединиться к только что сформированной группе про psy по психоанализу но уже в 1907 году адлер опубликовал книгу исследования. Неполноценности органов в который вложил свою теорию. Нафармил или свои взгляды на формирование человеческой психики что вызвало негативную реакцию фрейда и afraid заявил процитируем.

Резко высказался о своего ли отдельных психоаналитиков которые. И дальше их отношения портятся и уже в 1910 году сна когда в начале года фрейд называл еще адлер вполне приличным и очень.

Умным человеком концу года объявил его параноиком от его теории непонятными цитирую суть дела и это меня действительно тревожит. В том что он сводит на нет сексуальные желания и наша оппонента вскоре могут. Заговорить об опытном психоаналитики выводы которые вы радикально отличаются.

От наших естественно в своем отношении к нему я разрываюсь между убеждением что его теории однобокие вредны и страхом прослыть нетерпимым стариком.

Который не дает молодежи развиваться они так и не помирились и фрейд не признавал теории адлера: Адлер основал несколько клиник по моему около 30 в германию по лечению детей от неврозов со своей методикой терапии который. Действует и до сих пор потом он уехал в сша и был преподавателем в колумбийском университете и последние годы занимался много лекционной.

Работы индивидуальной психологии от слова латинского индивидуум что означает неделимый и выражается вся идея исследовать целостность личности без деления. На сознательное и бессознательное во всех проявлениях этой теории говорится о том что цель личности:

Это реализации жизненной цели которые начинает формироваться у ребенка в 35 лет и длится всю жизнь и складывается в особый жизненный стиль. А как цель так и стиль жизни формируется в семье и связанные с обществом из семейным укладом главное отличие. От фрейда и юнга в теории в том что нет деления на сознательное и бессознательное не врожденные влечений они.

Врожденные архетипы влияют на становление психики а влияет социальные. Чувства к социальные контакты и ориентация на людей теория представляет собой хорошо структурированную систему.

Вас которая основана на нескольких положениях и вариации этих идей формирует как раз стиль жизни это основные положения теории это эффективный финале. Зм стремление к превосходству чувство неполноценности и компенсаций общественный интерес стиль жизни творческая первое:

Из этого чувства неполноценности исходит из того что у каждого ребенка возникает чувство неполноценности самого рождения что процесс воспитания длительный и ребенок. Долго ощущает себя слабее чем по сравнению.

Со взрослыми и чувствует себя неполноценным за чувство зависимости перед другими людьми и из-за этого ощущения зависимости начинай это другой процесс. Это борьба за превосходство как компенсация этого чувства неполноценности возникает превосходно стремление.

К превосходству над окружающими если чувство неполноценности чрезмерно развито то возникает комплекс неполноценности это от трех видов страдания ребенка. Неполноценность физическое органов чрезмерная опека и отвержения со стороны родителей в качестве гипер компенсации как комплекс превосходства выражающееся в тенденции. Преувеличивать свои физические и интеллектуальные или социальные способности хотя при этом комплекс превосходства это фундаментальный мотив который является и в норме и в патологии и он движущая сила.

Развития психики и характера но при этом компенсация чувство неполноценности и может быть негативный или позитивный негативный.

Это слабая способность к адаптации и позитивные высокая способность к адаптации и принятие: Себя таким какой есть стиль жизни складывается из привычек жизненных способов поведения и каких-то личных черт которые определяют. Картину жизни и картину существования человека можно говорить.

О стиле жизни если знаю если разобрать отношения и стиль поведения в 3 глобальных проблемах каждого человека эта работа. Дружба и любовь они все взаимосвязаны установки которые дают выявляются. Стилем жизни можно перечислить следующее это управляющий тип людей такого типа отличает самоуверенность напористость незначительный.

Психотерапия

Социальный интерес люди активны но не в социальном плане установка превосходство! Над внешним миром задачи режик решается во враждебной антисоциальной манере берущий тип это паразитическое отношение к внешнему миру удовлетворения большей части своих. Потребностей за счет других так такие люди тоже обладает низкой активностью и социальных том числе избегающий тип нет достаточного социального интереса!

Не активности такие люди больше опасаются неудачи истребят стремятся к успеху и последний социально полезный тип это воплощение. Зрелости высокая степень социального интереса и высокий уровень активности проявление стены и заботы о других глобальные проблемы воспринимаются как основные жизненные.

Задачи социальный интерес у человека это врожденное качество что каждый ребенок рождаясь и взрослея: Понимает что без общества нельзя и так как качество врожденной на его нужно развивать и здесь большую роль играет. Семья и социальная общения иногда воспитание может подавлять чувства.

Социального интереса и здесь вот именно важна правильная позиция родителей?

При этом еще у человека есть творческая которая. Формирует стиль жизни именно творческие способности определяют направление и способствует развитию! И социального интереса а также влияют на восприятие память фантазии.

См и она делает каждого человека свободным сам сама определяющим ся и это как результат эволюции не сказала еще про вернусь. Чуть чуть назад в стиль жизни здесь имеет большое значение по по адлеру порядок рождения первенец получает большую любовь и поддержку до появления второго. Ребенка и когда появляется второй ребенок у 1 чувствует себя как связанный:

Монарх и он будет консервативен и будет всегда стремится к власти. И будет предрасположен к лидерству если это единственный.

Ребенок то при взрослении у него могут быть проблемы при за ней при общении! И при занятии социальной позиции когда он окажется без поддержки.

Семьи второй ребенок или средь и ему задается темп со стороны старших братьев или сестёр.

Вырастает соперничающий честолюбивым стремится доказать что он лучше используя для этого как прямые так и окольные методы может показать очень высокие результаты.

Но при этом может поставить непомерные цели что увеличивает возможность неудач последний ребенок не испытывает шок а как всегда окружен вниманием.

И заботам заботы у него самый большой. Стимул выделиться среди прочих братьев и сестер и он может показать очень высокие результаты в отдельных видов деятельности еще одно понятие адлер of sky теории личности. Как фиг ционный финале зм идея была за заимствована адлером у немецкого!

Философа гансов фай ginger а который писал что люди ориентируются на какие-то эффективные цели и эффективные конструкции чтобы организовать.

Estima систематизировать реальность и поведение и также у него адлер почерпнул идею о том что все мотивы человеческих: Поступков определяются не прошлым опытом а идеи о будущем надеждами на будущее это конечная цель может быть фикции каким-то идеалом: Часто она не реализовано но всю жизнь нужно просматривать человека именно как стремление к этой цели у людей невротического типа склада разрыв.

Между реальностью и вот этой фиктивной целью большой и он никогда не достижим но при этом адлер говорит что нормальные. Люди с адекватные они могут ставить себе адекватные цели и в стремится всю жизнь к реальной цели а нам это фиктивная цель может стать.

Реальной при этом она может меняться из периодов период при этом общественный интерес это как стержень развитие психики на этом основывается все потому что это она определяет: Конструкцию стиля жизни от отделяет содержание и направление если чувство. Общности она не развивается у отверженных детей потому что они чувствуют окружающий:

Мир враждебным либо у детей с излишней опекой что они чувствуют. Большую связь с матерью но другие взрослые другие люди в этот мир не допускаются. Что остальной мир с он остается враждебным и формируя свой жизненный стиль адлер говорит о том что каждый.

Человек является творцом своей личности которую он и сдай создает из сырого материала и из врожденных социальных устоев. Вот социального чувства и также наследственности и какого-то опыта при этом творческое я она действует как фермент.

Фермент воздействовать на факты окружающей действительности трансформирует эти факты в личность человека. И делает ее уникальной с точки зрения адлера именно творческая сила сообщает жизни.

Человека смысл она творит как саму цель так и ее средства по поводу чувство компенсации чувство неполноценности адиль адлер выделил четыре основных. Вида компенсацию неполную полную сверх компенсацию и мнимую или уход в болезнь при развитом чувстве общности получается. Позитивная компенсация в этом случае при неполной компенсации?

И развитом чувстве общности дети не чувствуют свою ущербность потому что они могут компенсировать ее за счет других.

Людей это особенно важно с детьми с физическими недостатками. Когда они не чувствуют отгороженность и от других детей и могут восполнить.

Свои недостатки с помощью посторонних с которыми они находятся. В хороших отношениях и не чувствует себя какими-то ущербными в этом случае высокой социальной общности? И сверхкомпенсации люди свои недостатки стараются обратить на пользу людям и вынести из этого максимум польза например для адлера таким примером был демосфен который.

Стал замечательным оратором поборол свои и заикание рузвельт преодолевший свою физическую слабость и многие. Другие люди с какими-то физическими небольшими недостатками но при этом они стали известными людьми которые приносили пользу.

Людям при неразвитом чувстве общности получается негативная компенсация чувство: Неполноценности не полной компенсации это делает людей тревожными.

Неврозами и если человек не может преодолеть свои дефекты приводит к мнимой компенсации ребенок а уже потом из 1 взрослый человек.

Начинает спекулировать свои недостатком стараясь извлечь из него сочувствия и вызывать жалость и этим пользоваться а при сверхкомпенсации у детей с не развитым: Чувством общности стремление к самосовершенствованию трансформируется в невротический комплекс власти доминирование и господства. Такие люди используют свои знания для приобретения власти над на другими людьми и для порабощения:

Их думай ни о пользе общества о своих собственных выгодах невроз это диагностический неоднозначный термин ахмад охватывающий многочисленные поведенческие нарушения это естественные. Логическое развитие индивидуума сравнительно неактивного эгоцентрических стремящегося к превосходству имеющего задержка в развитии социального интереса наблюдается при наиболее пассивных изнеженных стилях жизни.

Люди больны и больные неврозом избрали не правильный стиль жизни в основном по той причине что в раннем детстве они или переносили физические.

Дополнительные материалы

Хештеги:
Поделиться или сохранить к себе:
Моя Мотивация