ПЕРСОНАЛ РЕСТОРАНА: КАК НАЙТИ, ОРГАНИЗОВАТЬ И УДЕРЖАТЬ | СОВЕТЫ ДИМЫ БОРИСОВА

Похожие видео

Описание

Сегодня я постараюсь ответить на ваши многочисленные вопросы по поводу тонкостей подбора и управления персоналом в ресторане. Цена чисто символическая: 59 долларов для первых 200 студентов. Потом - 99 долларов. За эти деньги вы получаете доступ не только к текущим курсам, но и абонемент на год. Мы готовим еще много интересно. Для начала нужно разобраться в том, какие виды персонала существуют. Для примера возьмем среднестатистический ресторан на 100 посадочных мест. Есть две ключевые топ-менеджмент единицы — управляющий и шеф-повар. Эти люди отвечают за все результаты. Не очень эффективно работает иерархия, когда шеф-повар находится в подчинении управляющего. Такое распределение обязанностей будет неправильным, поскольку каждый должен нести ответственность за ту сферу, где он является профессионалом. Возможен вариант управления рестораном, при котором шеф-повар выступает владельцем ресторана. Такая практика распространена за границей. Данная система организации работы также может хорошо функционировать. Администраторы и су-шефы. В подчинении управляющего находятся администраторы, которые помогают организовывать и обеспечивать сервис непосредственно в зале. Шеф-повар управляет су-шефами, которые помогают организовать роботу на кухне. Линейный персонал. К линейному персоналу относятся повара, официанты, бармены. Линейный персонал должен следовать четким инструкциям, которые прописаны в структуре менеджмента. Находится линейный персонал в подчинении менеджеров и администраторов среднего звена управления. Очень важно, чтобы иерархия была выстроена правильно: линейный персонал подчиняется администраторам и су-шефам, которые, в свою очередь, подчиняются топ-менеджменту. Обязательно работа должна быть организована таким образом, чтобы топ-менеджмент не управлял линейным персоналом напрямую. Как рассчитать количество персонала. Количество персонала зависит не от размера ресторана и количества посадочных мест, а от меню, формата и «технологичности» заведения. Нанимать персонал стоит согласно концепции вашего заведения. Для того, чтобы понять, какое количество персонала вам нужно, концепция ресторана должна быть четкой и понятной. Что касается обслуживания, то при нормальной, эффективной системе работы заведения достаточно одного хорошо обученного официанта на два столика. Если речь идет о баре, то нужно сфокусироваться на тех напитках, которые вы подаете к вашей еде. Только в таком случае для выполнения заказов не нужно будет нанимать много барменов. Где искать персонал? Отдельных путей поиска сотрудников у нас нет. Наравне с другими, мы ищем сотрудников на множестве интернет-платформ, которые предназначены для поиска работы. Сейчас, к сожалению, мы находимся в тотальном поле неквалифицированных сотрудников. Чаще всего ребята, которые приходят работать в заведения, неосознанно выбирают профессию и не очень любят то, чем занимаются. Как проверить компетенцию сотрудника? Самым эффективным будет простое тестовое задание. Например, повара можно попросить приготовить глазунью или скрэмбл. С официантом же стоит смоделировать игровую ситуацию, когда вы – посетитель, а официант вас обслуживает. Также можно создать конфликтную ситуацию и посмотреть, как официант из нее выйдет. Должен ли быть испытательный срок у сотрудников? По моему мнению, испытательный срок должен быть. От того, на какую должность претендует человек, зависит и длительность испытательного срока. Не рекомендую, например, официанта сразу «бросать в бой», поскольку, если он недостаточно квалифицирован, ценой такой «проверки» может стать потеря гостя. Как определить уровень заработной платы. Денег, которые вы предлагаете, сотрудникам никогда не будет хватать. Определять заработную плату нужно в соответствии с рыночными ставками. Если же сотрудник превосходит ваши ожидания и дает хорошие результаты, то вы можете поднять ему зарплату выше рыночной, поскольку он становится ценным сотрудником. Как удержать персонал. Как показывает опыт, чтобы персонал не уходил и не менял место работы, нужно создавать хорошую атмосферу в коллективе. Даже исследования показывают, что деньги – это не решающий аргумент, когда речь идет о смене рабочего места. Хорошую атмосферу в коллективе нужно собирать по крупинкам, с индивидуальным подходом к каждому. Чтобы удержать персонал в ресторанном бизнесе, нельзя применять штрафные санкции. В противном случае, это станет прямым путем к потере сотрудников. Спасибо за внимание!

Дополнительные материалы

Хештеги:
Поделиться или сохранить к себе:
Моя Мотивация
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.