Кризис 3 Лет | 8 Проявлений Кризиса Трех Лет | Что Нужно Знать о Кризисе Трех Лет | Family is…

негативизм у детей, детская истерика, кризис трех лет, жадный ребенок, ребенок говорит нет, как успокоить ребенка, советы родителям, семья

Похожие видео

Описание

Кризис трех лет - это важно. В этот период дети развиваются, формируется самооценка ребенка. Поэтому важно знать, как определить кризис трех лет и как с ним справиться. Если вам кажется, что ребенок все делает на зло, стал жадным или упрямым, не слушает вас и постоянно говорит "нет" - вам стоит послушать рекомендации психолога Лены Данилюк о том как справиться с детским кризисом. Елена Кальная-Данилюк – мама троих детей, психолог, тренер, психотерапевт, специалист по семейной и детской психологии. Правила воспитания детей», программы для будущих родителей «Беременность, как чудо» и многое другое. 🐥Тыжемать, должна все знать. 🍓 Женское здоровье с Dr.

Текстовая версия

Вашему ребенку больше двух лет? Он перестал вас слушаться и постоянно говорит «нет»? Как себя правильно вести, и что с этим делать смотрите в этом видео. Задача так называемого детского кризиса трех лет - это сепарация, обретение своего “Я”. Когда ребенок начинает ощупывать свои границы, что он может, насколько влиятельно его слово, насколько он может говорить “нет”, как он может повлиять на ход той или иной ситуации.

И в дальнейшем, уже во взрослом возрасте, если правильно сформировались все эти этапы его развития и, если родители помогли ему грамотно справиться с этим периодом, ребенок может быть уверенным в себе, ответственным, он может сопротивляться, у него вырабатываются такие качества как способность говорить “нет”, как способность не создавать себе кумира, как способность всегда отстаивать свою точку зрения, уважать границы других людей, и при этом, очень четко понимать границы свои, куда допустимо или недопустимо входить тому или иному человеку. Признаками так называемого кризиса трех лет являются такие качества как упрямство, негативизм, обесценивание, жадность, ворчливость, и конечно же, бесконечное и постоянное “нет”. Когда ребенок на все предложения: “Ты хочешь сок?” - “Нет”.

Пошли одеваться? - Нет! Мы сейчас идем папу встречать - Нет! Нет! Нет! Нет! И родителям в этот момент нужно понимать, что ребенок на самом деле не говорит “нет”, он не бунтует и не делает что-то специально, чтобы нас разозлить. В этот момент он пробует себя, он пробует, насколько он может повлиять на ход событий, как его слово может отразиться на том, что будет происходить в реальном мире. Это такая первая, но очень важная проба пера.

Family is

Именно в этот период к четырем годам у ребенка окончательно формируется восемьдесят пять процентов нейронных связей. Когда детки рождаются у них сформировано только пятнадцать процентов.

И вот именно эти ключевые восемьдесят пять процентов формируются как раз на момент кризиса. Поэтому, именно от того как родители будут вести себя с ребенком, сколько он получит принятия, любви и будет сформировано дальнейшее его отношение к миру. Первое.

Тот человек, к которому больше всего привязан ребенок, с тем он и будет себя вести хуже всего. Потому что именно к этому человеку у него наибольшее доверие, именно с этим человеком он будет чувствовать, что может в безопасности проявлять свои все негативные эмоции. И как ни странно, именно от этого человека он своего рода, как будто получает разрешение перейти на следующий уровень, и устанавливать те или иные границы своего поведения.

Воспитание детей

Второе, что нужно знать. В этом возрасте ребенок не способен самостоятельно успокоить свою истерику, поэтому такие фразу как по типу: ”Успокойся! Сколько я тебе сказал, сколько это может продолжаться?” - они абсолютно бесполезны, потому что у него на данном этапе работает правое полушарие, отвечающее за эмоциональность и за вопрос “как”, а не левое полушарие, отвечающее за вопрос “зачем и почему”.

Когда вы пытаетесь его успокоить в такой форме, то он не слышит, что вы ему говорите, он слышит каким тоном вы ему говорите, он слышит ваше настроение и слышит тембр вашего голоса. Поэтому, если мы хотим успокоить ребенка, то мы должны перед этим обязательно успокоиться сами.

Третье. Основная фаза развития ребенка в этот момент только через игру.

Воспитание ребенка

И в задачу ребенка не входит сохранение сан-пед режима у нас в доме. Поэтому, задача родителя, в свою очередь, обеспечить ему пространство, где он может исследовать этот мир и играть. Насыпайте в большую миску крупы, очень хорошо в этот период все игры, связанные с мелкой моторикой.

Оригами, которое позволяет формировать, как раз вот, связь между двумя полушариями, которая так необходима в этот момент формироваться.

Все то, что поможет вашему ребенку максимально развиваться, и в тоже время, не создавать излишние конфликты в вашей семье. Четвертое, что нужно знать. Современные дети или прилипалы, зачастую, или бунтари.

Советы психолога

Почему так получается? Прилипалы дети становятся, потому что сейчас тотально детям не хватает родительского внимания. К сожалению, наше поколение мы очень часто все погрузились в телефоны, в планшеты, а ведь никуда не денешься, ребенку нужно, просто необходимо и тактильное наше внимание и наше эмоциональное внимание, и компенсируя это, дети очень многие начинают прилипать.

Причем часто к четырем годам они могут уже быть прилипалами не только к маме и папе, когда они за ногу хватают приходят или виснут на шее, за ними тащатся. Они могут точно также липнуть к взрослому, к учителю, тот человек, к которому они чувствуют безопасную зону, в которую они могут подойти.

И не стоит на ребенка обижаться, не нужно злиться.

Детская психология

Нужно понимать, что мы сами в силу каких-то объективных или необъективных причин недодали ему то, что ему необходимо. Бунтари дети становятся по той причине, что родители постоянно говорят “нет”.

Опять же таки из-за того, что он берет то, что им не нравится, делает то, что им не нравится, говорит тогда, когда им не хочется. И нет, нет, нет, нет, и ребенок начинает просто бунтовать. Он уже не слышит нас, он уже не способен сотрудничать, он уже слышит только наш голос и понимает, что сейчас будет очередной запрет.

Помните, самое важное правило - на каждое “нет” должно быть два “да”, и тогда ваш ребенок не будет бунтовать. Если вы что-то запрещаете, вы должны тут же что-то разрешить, или дать ребенку альтернативу того, что он может делать.

Кризис 3 лет

Пятый пункт, которые очень важно знать. Наши дети могут в этот период могут нас не слышать. И не слышать не потому что мы для них не авторитет или они нас не уважают, а не слышать потому что они очень глубоко поглощены какими-то своими действиями, мыслями или какими-то занятиями.

Поэтому мы не кричим, мы не выходим из себя, мы подходим, трогаем ребенка за плечо, поворачиваем его к себе лицом или просто смотрим видео на канале “Family is…”, которых у Марины Романенко есть прекрасные видео, у меня в некоторых лекциях есть пункты, где мы рассказываем как обратить внимание ребенка на себя. Шестое. Важно знать, что в этот период очень для ребенка важна самооценка, и она сейчас активно формируется.

Поэтому, дорогие родители, мы не культивируем у ребенка в период кризиса трех лет чувство вины. Мы не говорим ему: “Как так можно было сделать? Посмотри, кто такой грязный стоит?” Это не его задача сохранять в чистоте одежду, не его задача в этот период, когда он формирует все свои навыки - это беречь наше пространство. Это наша задача как взрослых обеспечить ему комфорт и уют для его развития.

Упрямый ребенок

Мы ребенку объясняем, мы рассказываем ему, мы показываем, что допустим - ты сломал игрушку, но, к сожалению, у нас была только одна такая игрушка, но мы можем с тобой попытаться ее починить. Мы не просто говорим ребенку, что произошло, мы даем ему навыки, как исправить эту ситуацию.

Не лучше ли сказать: “Ты это рассыпал? Ну, давай теперь вместе его уберем, я тебе помогу.

Я покажу тебе как убирать.” И показать ему, что это его действие приведет за собой причину. Седьмое, и очень важное. Не перебарщивать с ранним развитием.

Потому что сейчас, конечно же, миллион кружков, огромный соблазн, но нужно помнить, что в этот момент у ребенка формируется физиологически очень важные процессы в организме, формируются внутренние органы.

И, если мы сейчас те силы, которые должны были идти на формирование, на правильную концентрацию внимания, хотя в этом возрасте концентрация нормальная внимания для ребенка - это десять, пятнадцать минут. И задача именно наша, как кратко и так интересно преподнести информацию в виде сказки, в виде игры, в виде какого-то совместного веселого действия. Только таким образом сейчас ребенка можно чему-то научить.

И, если мы его сажаем за какие-то парты на какие-то долгосрочные программы обучения, то мы делаем ему это все только во вред. И восьмой пункт, который тоже очень важно знать.

Это то, что у каждой истерики есть свои причины. И это абсолютно объективные причины. Поверьте, ни один ребенок не устраивает истерику просто так, для того, чтобы просто вас позлить или сделать вам не приятно.

Дополнительные материалы

Хештеги:
Поделиться или сохранить к себе:
Моя Мотивация