Как ребёнку отстаивать свое мнение. 3+

воспитание ребенка, как воспитать успешного ребенка, как вырастить успешного ребенка, воспитать лидера, развитие ребенка, навыки детей, мнение ребенка, как воспитать лидера

Похожие видео

Описание

💡Знаете ли вы, КАК у ребенка формируется навык отстаивать свое мнение? Как воспитать УСПЕШНОГО ребенка? Об этом и других аспектах детской психологии вы узнаете на моем БЕСПЛАТНОМ онлайн мастер-классе. Меня зовут Дмитрий Карпачев, я психолог-практик, телеведущий социально-психологических реалити-шоу, а также - основатель самой крупной на русскоязычном пространстве онлайн-школы о воспитании детей. Хотите ли вы, что бы ваш ребенок мог отстаивать свою точку зрения? Я уверен, что каждый родитель этого хотел бы, ведь без этого ребенку сложно будет стать успешным во взрослой жизни. Способность отстаивать свое МНЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ достаточно ВАЖНЫМ НАВЫКОМ особенно во взрослой жизни ☝️. ➡️ это желание отстоять свою точку зрения. ➡️ это способность к диалогу.

Текстовая версия

здравствуйте меня зовут Дмитрий Карпачев я основатель самой крупной на русскоязычном пространстве онлайн-школы о воспитании детей на данный момент видео уроки школы занимают более четырех терабайт и я знаю что вы вряд ли все это просмотреть поэтому я подобрал для вас лучшие моменты подписывайтесь на канал для того чтобы не пропустить самое главное о воспитании детей вот спросите себя ответ то я уже знаю но тем не менее спросите себя хотели бы вы чтобы ваш ребенок был способен отстаивать свою точку зрения какой у вас будет ответ оправдывать любой нормальный родитель этого бы хотел чтобы ребенок был способен отстоять свое мнение вы же понимаете что должность начальника отдела достанется только одному человеку в отделе было бы хорошо чтобы это был ваш ребенок но иногда случается так что вот у умного действительно умного развитого человека нет возможности это продемонстрировать потому что он не способен не умеет или не отстаивает свою позицию которая у него является правильной и о которой бы хорошо знать другим поэтому способность отстаивать свое мнение является достаточно важным навыком особенно во взрослой жизни а теперь у меня к вам вопрос ну коль за вы считаете это важным навыком вы со мной согласны в этом тогда скажите знаете ли вы как у ребенка формируется способность отстаивать свое мнение да вот такой вот неожиданный вопрос и я уверен что большинство из тех кто смотрит это видео понятия не имеет о том каким образом у ребенка формируется способность отстаивать свою точку зрения и это большая проблема потому что с одной стороны у вас есть понимание того что способность отстаивать свою позицию является достаточно важной а с другой стороны у вас нет понимания того как научить своего ребенка вот этому очень важному навыку вы знаете и вы носите мозг своему ребенку по поводу того чтобы он красивым почерком заполнял дневник писал в тетрадях вы заставляете своего ребенка убирать в комнате регулярно это вы умеете делать а понимание того как научить ребенка отстаивает свою точку зрения увы у вас нет а у меня возникает сейчас вопрос как вы думаете какой ребенок в жизни будет чувствовать себя более комфортно тот который красиво пишет букву а и у него в комнате порядок или тот который умеет отстоять свою позицию я думаю ответ очевиден правда ведь здесь я хочу обратить ваше внимание на следующие что вот способность ребенка отстаивать свое мнение формируются через то что родители называют плохим поведением потому что для того чтобы научиться отстаивает свою точку зрения ребенку нужно быть упрямым вот давайте разберемся с этим моментом поподробней то есть способность отстаивать свою точку зрения формируются через упрямство почему сейчас расскажу навык отстаивать свою позицию он состоит из двух компонентов компонент первый это желание отстоять свою точку зрения то есть по сути человек ощущает внутреннее право на собственное мнение он считает что он имеет право о нем говорить имеет право продавливать собственную позицию это первый компонент второй компонент это способность к диалогу когда у человека возникает желание отстоять свою точку зрения дальше он пытается как-то аргументировать это объяснить и настоять на своем приводить аргументы слышать аргументы собеседника приводить контраргументы удерживать фокус момент диалога на собственной цели это все способность отстаивать свою точку зрения первой компании это желание отстоять свою точку зрения а второй это уже вот способность к диалогу в чем проблемам способность к диалогу осмысленному разумному с аргументами у ребенка формируется в лучшем случае лет после девяти при условии если он этим занимался вместе с вами до этого у ребенка достаточно небольшой словарный запас у него сложности с аргументацией причинно-следственными связями и увы до этого возраста тут 9-12 лет ребенку сложно аргументированно отстаивать свою точку зрения а своя точка зрения у ребенка появляется после кризиса 3 лет к трем годам в итоге получается что вот в три года у ребенка появилась своя точка зрения внутренние желания ее отстаивать а способность отстаивать у него сформируется ну там с трех до девяти это за шесть лет то есть шесть лет ребенок будет отстаивать свою точку зрения ну как может попросту проявляя упрямство потому что он хочет у него есть свое мнение по этому поводу а объяснить этого не может вам аргументировать не может почему должно быть так но поэтому он упрямец заявляю собственной позиции а как ведут себя родители с детьми которые упрямятся да наказывают то есть по сути вы собственноручно отбиваете в прямом смысле этого слова у ребенка желание отстаивать свою точку зрения что такое своя точка зрения это по сути собственные интересы уметь отстоять свою точку зрения это уметь отстоять свои интересы свои взгляды какие могут быть интересы у ребенка в 3 года вот когда у него появляется желание первое желание отстоять свою позицию у него и интересы это его игрушки правда ведь основной вид деятельности ребенка с 3 до 6 лет это игровой вид деятельности вот давайте представь себе ситуацию когда ваш ребенок играет в песочнице подаренным вами экскаватором и тут приходит к нему коллега по песочнице которому тоже понравился ваш экскаватор ваш подарок он берет этот экскаватор и тянет к себе три года детям они обычно более просто пытаются там разобраться с игрушками что сделает нормальный ребенок он возьмет совочек и хрясь того кто пытается отобрать у него экскаватор правда ведь а что сделает обычный родитель обычный родитель по сути накажет ребенка за такое поведение либо физически либо морально а дальше начнет еще объяснять что ну отдай экскаватор не будь жадиной дальше другая ситуация ребенок играет на улице мечом подходят к нему другой ребенок пытается взять этот мяч естественная реакция ребенка это защитить свой мяч поэтому может толкнуть обидчика что сделает родитель опять накажет собственного ребенка за такое плохое поведение это всего лишь один из аспектов благодаря которому ваше влияние на ребенка может быть весьма эффективным если вы хотите узнать больше если вы хотите понимать почему ваш ребенок ведет себя тем или иным образом жду вас на своем бесплатном онлайн мастер классе где мы разберем наиболее актуальные для родителей проблемы и вы будете знать что со всем этим делать регистрируйтесь прямо сейчас чтобы потом не было поздно в итоге у ребенка формируется страх защищать свое отстаивать свое неправильно за это меня родители наказывают и по сути у ребенка там к 12 годам в девяти годам когда у него уже достаточно словарный запас достаточно развита логика и аргументация желания отстаивать свои интересы не возникает потому что предыдущие шесть лет его приучали к тому что за это ты получаешь а дальше возникает вопрос почему же мы тогда удивляемся что таким образом воспитанных детей не возникает желание защищать свои интересы во взрослой жизни почему у него увели любимую женщину почему у него отжали долю в компании и в принципе почему он не способен позаботиться о себе ни своей семье ни о собственных престарелых родителях ты потому что ему отбили желание защищать свои интересы способности у него есть а желание проявлять страшно а самое страшное это то что желание было отбито собственными родителями соответственно причина плохого поведения номер три это эволюционная потребность ребенка сформировать необходимые для жизни качества по сути он на нас на родителях тренируются отстаивать свое мнение проявлять упрямство дальше когда у него уже будет достаточно словарный запас при вашей помощью он будет не просто упрямец и но еще объяснять почему он хочет так а не по-другому но пока что там в три четыре пять в 6 лет ему это объяснить крайне сложно в силу особенностей детской возрастной психологии в силу того что его психика к некоторым процессам пока что не готова у него недостаточно развито вниманием память и словарный запас ну и все то что необходимо для разумного осмысленного диалога а пока у него это все сформируются увы вы его будете наказывать отбив тем самым желание сформировать вот эти вот важные качества за любым плохим поведением вашего ребенка стоит его желание сформировать качества которые ему очень необходимы и которые ему однозначно пригодиться во взрослой жизни он просто пока что не знает как это качество вот проявлять правильно поэтому она вот у него и получается таким неуклюжим и может быть даже неуместным помните когда ваш ребёнок учился кушать каша была везде правда ведь на лице на столе ну вы понимали что сейчас его моторика пока что не готова к тому чтобы с первого раза попасть ложкой в рот ну ничего пройдет время и он научится вы к этому относились с пониманием вот точно с таким же пониманием нужно относиться и к плохому поведению ребенка пытаясь понять а какое качество необходимые ему во взрослой жизни он сейчас пытается научиться проявлять проблема только здесь заключается в том что вот с ложкой ну там все просто это от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости там от способностей вашего ребенка и возраста в котором вы начали его этому учить кушать самостоятельно а вот с качествами личности туда гораздо сложнее тут несколькими неделями и месяцами можно ну в общем то не отделаться иногда требуется больше времени а родители не готовы терпеть потому что такой ребенок неудобен и здесь вопрос который вам нужно задать звучит так а понимаю ли я что сейчас пытается сформировать мой ребенок какое качество в себе пытается выработать вот демонстрируя это плохое поведение качество которое ему пригодиться во взрослой жизни но наверное главным вопросом будет вопрос а готов ли я к тому что мой ребенок не будет удобным это всего лишь небольшая часть информации о детской возрастной психологии благодаря которой вы сможете упростить жизнь и себе и своим детям дальше больше поэтому подписывайтесь на мой youtube канал и конечно же жду вас на своем бесплатном онлайн мастер-классе о фундаментальных основах детской возрастной психологии с вами был Дмитрий Карпачев до встречи онлайн.

Дополнительные материалы

Хештеги:
Поделиться или сохранить к себе:
Моя Мотивация