6 периодов и 5 кризисов. Возрастная периодизация детства. Часть 1

#hoa, hangouts on air, #hangoutsonair, периодыразвития, детство, воспитание, валентинаакулич

Похожие видео

Описание

6 периодов и 5 кризисов. Возрастная периодизация детства. В этом, казалось бы небольшом периоде от рождения и до 17 лет согласно возрастной периодизации Л.Выготского 6 кризисных моментов и 5 возрастных периодов. Есть конечно и другие системы возрастной периодизации, это система Пиаже, Эриксона, Зеньковского и др. Они все похожи между собой, но именно Л.Выготский акцентирует внимание на кризисных моментах (периодах) в развитии ребенка. И те, у кого есть взрослые дети, увидели и прочувствовали что эти кризисные периоды действительно есть. Я, когда рос мой сын, не зная что есть такие срьезные переходные периоды, порой не понимала, что происходит с моим сыном, как будто кто-то его подменил. Поэтому я решила поднять этот вопрос, может кому-то эта тема будет полезной. Возраст или возрастной период – это цикл детского развития имеющий свою структуру, закономерность и динамику. Стадии развития наших детей завершаются кризисами развития. Кризисом развития называется процесс появления новых сторон в психике, связанных с динамикой перехода от одного возраста к другому, от одного этапа развития, к следующему.

Текстовая версия

Здравствуйте дорогие друзья с вами валентина акулич я психолог и души попечители сегодня мы с вами разберем тему которая называется возрастная периодизация! Детства 5 периода и 6 кризисов мы сегодня. С вами разберём эту тему в таком ключе я не буду рассказывать затрагивать такие вопросы как режутся зубчики.

Как приучить ребенка к горшку нужны ли памперсы памперсы для детей до какого возраста их использовать как они влияют на мальчиком. Я сегодня хочу уделить больше внимания душевному. И нравственному развитию ребенка раскрыть как формируются корни зависимости и созависимости корни.

У них одинаковые то есть и плоды или ветви тоже похоже очень. Поэтому мы с вами сейчас разберем как это все будем разбирать постепенно в течение этой темы эта тема будет: У нас длительная она будет проходить несколько недель как именно формируется корни у у у детей зависимые.

Созависимые как формируются такие проблемы как гиперактивность как тревожность как невроз!

Как психоза детей ведь корни они формируются в основном в детстве да это такие как стыд как вина как гнев как обида одиночество: Низкая самооценка все это дети несут с собой во взрослую жизнь и эти травмы детство и отрочество не дадут ребенку прожить. Именно счастливую ответственную жизнь и какой внутренний мир сформируется у нашего ребенка уже у взрослого человека что будет помогать.

Или мешать ему быть счастливым сможет ли он любить и прощать и понимать и принимать очень многое. Зависит от воспитания если кто-то из вас читал книжку росса кэмпбелла которая? Называется как по-настоящему любить ребенка а полная его книга.

Это вот лицом к лицу с ребенком то он пишет что 70 процентов всех проблем вот таких которыми занимался он он сам психиатр специалист. Который работает с маленькими детьми до что! Именно 70 процентов проблем дети несут из дел и из но из-за воспитания поэтому он давайте с вами сегодня разберем я расскажу вам о возрастной периодизации.

Развития наших детей от рождения и до 17 лет в течение нескольких недель следите за моим каналом и за группой. Фейсбуке я буду проводить или на канале или может быть прямо в группе фейсбук будут трансляцию делать я вам расскажу о возрастной периодизации.

Развития наших детей от рождения до 17 лет по выготскому есть конечно и другие системы возрастной периодизации но это система она как бы раскрывает.

Критические показывает кризисные периоды развития ребенка с рождения. До 17 лет есть такая система как пиаже как ericsson как зеньковского и другие но мы пока будем ориентироваться по этой периодизации. Те у кого взрослые дети уже наверно увидели что эти кризисные периоды действительно есть и в эти периоды особенно если это первый.

Валентинаакулич

Ребенок то мы встречаемся с такими ситуациями когда порой. Не знаем как нам быть то есть как нам выйти с какого-то такого ситуации с ребенком что мы встретившийся нам впервые да то есть:

Был нормальный ребенок все было хорошо и вдруг такая ситуация! Что ты не знаешь как тебе в ней поступить то есть и вот эти вот периода такие кризисные мы с вами как. Раз и разберем у меня когда рос ребенок я то что тогда еще не было психологом.

Я была бухгалтером и вот особенно на подростковый возраст для меня был очень сложным то есть он меня застал как говорится в расплох поэтому: Давайте мы с вами разберём чтобы вам было легче пройти эти периоды кризиса ваших детей значит что такой возрастной период?

Этот цикл развитие имеющий свою структуру закономерности и свою динамику то есть именно стадии развития.

Наших детей завершаются кризис не кризис они развития. Кризисом называется процесс появления новых сторон психики ребенка. То есть новых сторон каких то может быть даже нам незнакомых если это первый ребенок связанных с динамикой:

Переходы от одного возраста к другому если это касается допустим периода периодизации детства то здесь можно. Сказать от более такого более от более простого к более совершенному этапу развития ребенка. Да и в это время ребенок меняется и становится как говорят трудновоспитуемых но почему.

Трудновоспитуемых потому что ну мы как бы не готовы еще к этим изменениям кризис вызывает.

Внутренняя логика самого процесса развития ребенка и хотя внешние. Условия тоже играют очень большую роль но что такое внешнее условие это как раз и есть взаимодействия родителей.

С ребенком это внешние условия они тоже играют очень большую роль давайте посмотрим как же выглядит кризис.

Именно как же выглядит сама возрастная периодизация у нас получается 6 кризис это кризис. Новорожденности кризис одного года кризис трех лет кризис семи лет или 6 смотря когда ребенок идет. В школу в основном в этот период как раз за кризис начинается потому что много нового нужно освоить ребенку.

Воспитание

Кризис 13 лет сейчас даже у девочек 11 лет то есть потому что девочки развивается как бы на два года быстрее. Мальчиков и кризис 17 лет сегодня мы с вами рассмотрим только 33 вопроса даже третьему начнем кризис.

Одного года мы только начнем с вами рассматривать учить! Кризис новорожденности что это такое это промежуточный период между внутриутробным и вне утробным образом жизни как бы ребенка.

Да это именно вот первая trauma которую получает ребенок. Когда он рождается да и в этот момент.

Очень важно чтобы мама была рядом с ребенком потому что когда ребенок рождается но это огромная: Радость да это событие для родителей но это и большие трудности и большая ответственность и когда ребенок рождается в первые 30 минут.

После рождения у него появляется сосательный рефлекс и практикуемая сейчас в роддомах прикладывание ребенка к груди матери дает ребенку успокоение чувство. Защищенности а следовательно удовлетворение его потребностей это закладывает здоровую психику ребенку раньше в роддомах. Этого не делали ребенка издали показывали маме уносили и только на второй день это если здоровая мама и ребенок если допустим ребенок после.

Кесарево то там немножко сложно потому что бывает или мама или плохом состоянии. Или ребенок тогда это получается и два дня иногда. Поэтому ребенка забирают как бы от мамы только и раньше как было издали показав.

Да и потом семь раз в день приносят на кормления то есть на 2 din только приносит ребенка если здоровая.

Мама и здоровый ребенок эта ситуация очень сильно травмировала психику ребенка. Сейчас же мамочка рожает ребенка ребенка рожает и он рядом с ней находится он с них в палате он спокоен.

Мама спокойный ребенок спокоен ведь 9 месяцев защиты и эмоциональной связи с мамой. Папой мама с ним разговаривали мама пела ему песенки говорят что ребенок уже рождаясь он даже знает manila голос уже и ведьма моего.

Выгуливала правильно питалась во время ложилась спать она я папа эти 9 месяцев думали и заботились ребенке покупали ему одежду маме витамины это очень? Важно ведь именно за эти 9 месяцев у ребенка сформировалась нервная система и органы чувств ребенок полностью выра защищенными.

Детство

Физически и душевно своими родителями это был как бы вот кокон такой полной безопасности: Теперь вот рождения это для него огромная как бы trauma да он вышел из этого кокона.

Вот от неизведанный мир и теперь мы с вами рассмотрим вот младенческие вот этот вот возраст от рождения до 1 года в этот период развивать развитие большое внимание. Родители уделяют ухода с ребенком эмоциональному общению обучению предметным действиям от того сколько внимания сколько любви какой уход за ребёнком всё! Это формирует его доверие к родителям ко всему что ребенка окружает он доверяет тогда.

Внешнему миру бак миру вокруг себя ада и чувствовать себя защищенным нужным ведь его любят знакомиться с миром ребенок вначале! Посредством ощущений таких тактильных да это как раз рассматривание хватание сосание кусания жевание но ребенок растет:

Но ребенок растет с мы с вами рассмотрим какие формы контакта с ребенком возможно до тактильный. Контакт очень важен это прикосновение поглаживания также внимание взять ребенка на ручке улыбнуться обнять. Его поцеловать его да это то есть быть чтобы он чувствовал что он нужен вот свою такую мощность любовь чтобы он ощущал третье это при взаимодействии!

При контакте это совместный познавательный процесс вот тут картинка вы видите. Да папа планшете сидит ребенок ma bell очки да но это конечно так смешно рисуночек? Это не так то есть совместные познавательные процессы тогда ребенк вы с ребенком играете он уже допустим погремушки он знает какие-то.

Игрушки вы рассказываете что это за игрушка. Можно уже с ним до года уже заниматься с кубиками какими готовить он уже всем интересуется да уже можно даже смотреть книжечки конечно.

Внести с ним картинки красивые то есть это все называется совместной познавательный процесс и не забывайте: При этом говорить ребенку рассказывать ребенку то что вы делаете это очень важно потому что он должен учиться говорить и четвертое это сопереживание когда. Ребенка что-то напугало когда у него появились какие-то неожиданные эмоции да что-то стукнуло или кто-то там сверлил часто.

Бывает в наших домах и это очень важно в этот момент если вы услышали что это была именно какой-то:

Звук такой который мог напугать вы должны обязательно. Подойти к ребенку и постараться его успокоить в этот момент то есть это очень важно да поэтому будьте внимательны: Очень для ребенка очень важно вовремя ему вот помочь!

Потому что ну кто ему поможет если не мы и вот когда ребенок уже начинает держать головку он уже сидит? Он ползает да он уже начинает делать первые с говорить. 1 слова потом ближе году он пытается.

Периодыразвития

Уже ходить или то есть и тогда уже мы понимаем что нам нужно его воспитывать нужно начинать: Воспитывать ребенка но сейчас мы еще с вами посмотрим.

Одну одну вещь да почему ребенок может плакать еще а потом перейдём уже к именно.

Будем говорить констанин почему маленький ребенок может плакать. Вот у меня когда родился сын он первый месяц как бы не доедал я даже этого не знала почему потому что взвешивали. Там и поликлинику водили его раз в месяц и вот когда через месяц принесла!

Ребенка не хватало вот по норме не хватало 500 грамм я даже как бы этого не знала до то есть ребенок может плакать из-за того что он голоден. Ребенок может плакать когда болит животик вот у меня есть там подружка которая мне позвонила ребенку. Было полгодика и говорит валентина васильевна у меня ребенок мы попали в больницу я варю почему она говорит ну вот.

Говорят что у него заворот кишечника я говорю подожди не спеши что говорят врачи надо надо глотать зонт я говорю не надо глодать.

Зон подожди что то наверно изменилось ты наверно может быть докармливать его начала. А нагреть до точно я начала докармливать если ну конечно новая смесь это ребенок должен привыкнуть. К этой смеси может такое быть что она ему вообще не подходит.

То есть нужно вводить постепенно и если они подходят то что то заменять это говорю из-за этого? Не надо говорю глотать зонт не надо этого делать. Она говорит что же делать я хочу что делать забирать ребенка!

И уезжают нужно и она так и сделала на следующий. День она позвонила и варит валентина васильева я вам так благодарна действительно все нормально говорит то есть ребенок бывает срыгивает болит животик. Вот она из-за чего обратилась потому что он срыгивал все время ребенок.

То есть не спешите дорогие родители попробуйте и если вы водите снять уводите и медленно не нужно это делать быстро потому что. Ребенок должен к этому привыкнуть также может быть резкий стук ребенок может плакать когда риска испугался ребенок.

Может плакать когда стрессовая такая ситуация или перезагруз. Перезагрузился психологически даун бл допустим был были гости многие с ним общались для него эта нагрузка новая лица да ну допустим приехали. Родственники там на полгодика пообщаться с ребенком до или вы его допустим вывезли.

#hangoutsonair

На улицу и кто-то на улице но не знаю посмотрела не посмотрел на чего-то он многих ругаться. Или какие-то может быть шум был крик какой-то был и тогда для ребенка это стресс тоже можем вот после усталости! Он может уже плакать также может когда он зовет маму потому что он хочет.

Общаться с мамой да ему как бы скучно но в этот период. Не спешите выбрать на ручке не всегда нужно его приучать к рукам потому что это тоже как бы немножечко. Балует ребенка он тогда будет все время кричать и просится на ручки то есть вы подойдите просто поулыбайтесь снимали покажите его погремушечку.

То есть пообщайтесь с ним просто с ним пообщаетесь бывали что какое-то неудобство у ребенка до может быть какая-то игрушечка попала ему под него может. Быть под спинку тоже может неудобного может кричать: Люди будьте внимательны и посмотрите подойдите посмотрите что что могло произойти да и вначале.

Не хватайте его на руке постарайтесь все-таки его так пообщаться с ним посмотреть по ул оба целы какую-то игрушечку показать и седьмую! Что еще это он бывает каччит потому. Что он тоже должен подключать это развиваются его голосовые связочки ребенок когда рождается вот уже знаете он сразу из утробы матери выходит.

И если ребеночек здорово он сразу причина поэтому тоже не кидайтесь на плач а вы уже по его плачу уже должны чувствовать. И ощущать как он плачет а теперь давайте вернемся:

К этому вопросу когда ребенок уже у нас научился держать головку да он уже! Начинает что-то говорите у нас до пытается ходить или ее родители думают на на начать воспитывать да и вот начинаем.

Воспитывать нашего ребенка в библии написано что наставь. Юношу при начале пути его и он не уклониться от него когда и состариться это притча 22 6 стих что значит наставит. На ставить это в переводе воспитывать посвящать а посвящать значить охранять от всего что может повредить ребенку.

И в том числе и от греха но кто же будет воспитывать да кто же наставник. Нашего ребенка до up мы будем говорить да этим наставником конечно должен быть тот кто больше времени находится:

С ребенком известно что ребенок когда он уже подрос. И ходят садике в школах 16 процента времени находится вне дома а 63 процента времени дома.

А маленький ребенок он практически всех сто процентов находится дома.

До с мамой с папой может быть иногда с бабушкой на несколько часов бабушка тому посмотрит за ребенком но в основном это родители до основные! Наставники это родители это говорит о том что именно атмосфера дома отношение родителей активнее всего влияют на развитие ребенка на его психику.

Следовательно нам нужно бы учиться быть хорошими. Родителями хорошими наставниками хорошими воспитательный ведь прежде чем научит ребенка послушанию!

Сами родители должны научиться правильно реагировать иногда даже и на негативное поведение ребенка какая-то может агрессии. Какие-то крики да то есть надо научиться реагировать или что я хотела здесь отметить что взаимная любовь родителей для ребенка! Это лучшая школа воспитания родители родители обязаны помнить что дети счастливы в той семье в которые мудрые любящие и когда необходимо строгие!

Родители занимают центральное место не у ребенка центральное место а у родителей центральное место в семье народная. Мудрость гласит что отец формирует разум а мать пестует тело и душу отец и мать!

Это как два крыла без которых ребенок не полетит по жизни ответственными сильным духом нужно это помнить нужно это не забывать дорогие папы.

Дорогие мужчины вы сильны и вы основа рода вы основа семьи я хочу вам сказать что готовность мужа быть полностью:

Дополнительные материалы

Хештеги:
Поделиться или сохранить к себе:
Моя Мотивация